Цифры – очень упрямая и правдивая вещь. И с ними трудно спорить. И они являются очень важным аргументом, чтобы принять решение. Например, о страховании. Мы собрали факты и цифры, связанные со статистикой ДТП — они могут помочь страхователям принять решение о покупке полиса КАСКО или ОСАГО, а брокерам и страховщикам убедить клиента, что его решение своевременное и важное.
Мировые цифры
Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения официально длится с 2005 года, когда о нем заявила Генеральная Ассамблея ООН. Задача-максимум для мирового сообщества сократить вдвое к 2030 г. число погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире.
А пока примерно 1,3 миллиона человек ежегодно умирают в результате дорожно-транспортных происшествий. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают несмертельные травмы, многие из которых становятся инвалидами в результате полученных травм.
Ежегодно в мире потери от ДТП составляют 65,5 млрд долл, относительно валового внутреннего продукта – то это примерно 3% ВВП.
С юного возраста мужчины чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем женщины. Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на молодых мужчин в возрасте до 25 лет, вероятность гибели которых в результате дорожно-транспортных происшествий почти в 3 раза выше, чем среди молодых женщин.
Статистика по Украине
В Министерстве внутренних дел недавно озвучили такую статистику: в Украине в среднем каждые три минуты происходит ДТП, каждые 15 минут травмируется один человек, а каждые три часа один человек гибнет.
В целом за год количество аварий на украинских дорогах выросло почти на 20%, самый высокий уровень аварийности – в Киеве, Киевской и Одесской областях.
За шесть месяцев 2021 года уже произошло 86 тысяч 459 ДТП: погибли – 1 тысяча 281 человек, пострадали – 12 тысяч 753.
Факторы риска ДТП
Среди факторов риска выделяют пять важнейших:
• неиспользованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств,
• употреблению алкоголя или наркотиков за рулем,
• езда без шлемов,
• превышение скорости,
• отвлекающие факторы
Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств
Правильное использование шлема может снизить риск смертельных травм на 42% и риск травм головы на 69%. Пристегивание ремня безопасности снижает риск смерти водителей и пассажиров передних сидений на 45-50%, а риск смерти и серьезных травм для пассажиров задних сидений — на 25%.
Использование детских удерживающих устройств может снизить смертность на 60%.
Употребление алкоголя или наркотиков
Вождение в состоянии алкогольного опьянения, употрбление психоактивных веществ или наркотиков увеличивает риск аварии, которая приводит к смерти или серьезным травмам.
В случае вождения в нетрезвом виде риск дорожно-транспортного происшествия начинается уже при низких уровнях концентрации алкоголя в крови (Blood Alcohol Concentration (%BAC) и значительно увеличивается, когда BAC водителя составляет более 0,04 ‰.
В случае вождения наркотиков риск дорожно-транспортного происшествия увеличивается в разной степени в зависимости от применяемого психоактивного вещества. Например, риск аварии со смертельным исходом среди тех, кто употреблял амфетамины, примерно в 5 раз выше, чем у тех, кто не употреблял амфетамины.
Превышение скорости
Увеличение средней скорости напрямую связано как с вероятностью возникновения аварии, так и с серьезностью последствий аварии. Например, увеличение средней скорости на каждый 1% увеличивает риск аварии со смертельным исходом на 4% и риск серьезной аварии на 3%.
Риск гибели пешеходов при столкновении с автомобильными фронтами стремительно возрастает (в 4,5 раза с 50 до 65 км / ч).
При боковом ударе между автомобилем риск гибели пассажиров автомобиля составляет 85% на скорости 65 км / ч.
Отвлекающие факторы
Есть много типов отвлекающих факторов, которые могут привести к ДТП.
Водители, использующие мобильные телефоны, примерно в 4 раза чаще попадают в аварию, чем водители, не использующие мобильный телефон. Использование телефона во время вождения снижает время реакции (особенно время реакции при торможении, а также реакцию на светофоры) и затрудняет удержание правильной полосы движения и соблюдение правильной дистанции следования.
Опасность попасть в ДТП есть у любого водители, даже самые дисциплинированные ошибаются, или на дороге может встретиться водитель-нарушитель. Только страхование может уменьшить ущерб. А вы все еще сомневаетесь?
Автор — Катя Майер