Личный кабинет

Блог

Главная / Блог / Финансовая грамотность: что такое страховая выплата

Главное

У застрахованного есть много обязанностей, которые он берет на себя при заключении договора, все они изложены как в договоре, так и в приложениях к нему
Финансовая грамотность: что такое страховая выплата

Продолжаем серию публикаций о финансовой грамотности. Сегодня поговорим о таком понятии как страховая выплата.

Казалось бы, эта понятие ясно всем, кто заключает договор страхования. Страховая выплата — это сумма, которую выплачивает страховая компания застрахованному или лицу, указанному в договоре, если произошел страховой случай.

Но иногда возникает путаница, например, иногда застрахованные говорят о страховой премии, имея в виду именно выплату.

Страховая премия — этот сумма, которую страхователь платит страховой компании по договору страхования, синонимами иногда выступают «страховой платеж», «страховой взнос». Страховая же выплата — это сумма, которая поступает на счет застрахованному, если произошёл страховой случай, синоним «страховое возмещение».

Как определяется размер страховой выплаты?

Размер страховой выплаты определяется договором страхования. В случае обязательного страхования это суммы, закреплены в законе. Если речь идет о добровольном страховании, то данные о размерах выплаты являются неотъемлемой частью договора, с которой страхователь должен познакомиться, прежде чем подписать договор.

Страхова выплата должна быть достаточной, чтобы привести пострадавшее имущество в состояние, которое у него было до страхового события,  но при этом выплата не может быть больше страховой суммы. http://www.proinsurance.ua/chto-takoe-strahovaya-summa/

Кто может получить страховую выплату?

Обычно получателем выплаты выступает сам застрахованный или его доверенные лица, например, родители при страховании детей. Особый случай страховых выплат действует при страховании ответственности, а также при медицинском страховании и страховании туристов – если заключен такой договор, деньги получает не тот, кто его заключал, а пострадавшая сторона (при страховании ответственности) или медицинское учреждение, которое оказывает услуги заболевшему застрахованному (при ДМС или туристическом страховании).

В ряде случаев – например, при страховании жизни назначается выгодоприобретатель, который может получить страховую сумму, если застрахованный скончался и его смерть признана страховым случаем.

От чего зависит размер страховой выплаты?

Размер выплаты зависит, прежде всего, от франшизы. О ней мы писали тут http://www.proinsurance.ua/finansova-gramotnist-shho-take-franshiza/

Страховая выплата может быть уменьшена на размер франшизы. Обычно франшиза применяется в имущественном и авто — страховании. Если вы не хотите получать меньше при наступлении страхового события, можно заключить договор с франшизой 0%, но такой договор будет стоить дороже. Если в договоре используется «временная франшиза» (обычно в договорах страхования здоровья от заболеваний), обычно отказаться от нее нельзя. Это способ для компании оградить себя от мошеннических действий.

В автостраховании  сумма выплат корректируется еще и за счет так называемой амортизации. Страховая компания принимает к расчету цену деталей с учетом их амортизации (износ в зависимости от возраста авто). При оценке ремонта на СТО берется стоимость новых узлов и составных частей, поэтому реальная цена восстановления авто и сумма ущерба, рассчитанная страховой компанией, могут отличаться.

Однако, если вы привлечете к вопросу страхования страхового посредника, например, Proinsurance, мы можем согласовать этот вопрос со страховой компанией и предложить решение, удобное как застрахованному, так и страхователю.

Почему страховые компании отказывают в страховых выплатах?

Бывают случаи, когда страховая компания отказывается выплачивать страховую выплату. У нее действительно есть такое право, если страхователь нарушил условия договора.

Из наиболее часто встречающихся случаев: не вовремя и не в полном объеме представил информацию о наступлении страхового случая. Обычно по договору компанию надо извещать немедленно, как вам стало известно о страховом случае. Если это произошло не сразу, необходимо подготовить подтверждающие документы о том, что в этом не было злого умысла.

Например, вашу квартиру залили соседи, но вы были в командировке, и узнали об этом только на следующий день. В таком случае, необходимо предоставить приказ о командировке, билеты на транспорт и тп.

У застрахованного есть много обязанностей, которые он берет на себя при заключении договора, все они изложены как в договоре, так и в приложениях к нему.

Все эти действия нужно выполнить в полном объеме и в срок, иначе страховая компания может получить повод не выплачивать деньги по договору.

Особый случай отказа в выплате — исключения. Эти события также указаны в договор. Если произошло именно такое событие, например, вы получили на отдыхе травму в состоянии алкогольного опьянения, страховая скорее всего откажется компенсировать вам медицинские расходы.

В нечастых случаях событие, из-за которого вы получили убытки и понесли расходы, может быть признано не страховым, то есть таким, которое не учитывалось при заключении договора страхования.

Чтобы подобного не происходило, всегда берите в союзники страхового посредника Proinsurance – на этапе заключения договора и, конечно, при его сопровождении мы поможем вам делать все правильно, по договору и получить ваши выплаты в срок и в полном объеме.

Автор — Катя Майер

Главное

У застрахованного есть много обязанностей, которые он берет на себя при заключении договора, все они изложены как в договоре, так и в приложениях к нему
все новости