Традиционно подготовили для вас краткое изложение новостей отрасли страхования за октябрь. Это новости могут помочь прогнозировать дальнейшие события на нашем финансовом ринке, и лучше понять сегодняшнюю ситуацию.
Работодатели начнут тратить больше на медицинское страхование в США
Брокер по перестрахованию и страхованию Aon прогнозирует, что затраты крупных американских работодателей, которые платят за медицинское обслуживание своих сотрудников, вырастут в среднем на 5% и составят более 13 тыс. долларов на одного сотрудника в 2022 году.
Профилактическая и амбулаторная помощь — эти медицинские услуги, по прогнозам, в наибольшей степени станут самыми популярными в 2022 году. Но Aon отмечает, что многие из ее клиентов будут стремиться снизить эти затраты, используя такие стратегии, как изменение плана, надзор за поставщиками и управление хроническими болезнями работников.
Так, например, виртуальная помощь теперь выходит за рамки быстрого визита по поводу симптомов гриппа или выписки рецептов. Теперь она распространяется на первичную и специализированную помощь, включая услуги по эмоциональному и женскому здоровью.
Европейские компании региона CEE увеличили премии на 8%
Валовые премии страховщиков 17-ти страховых рынков Центральной и Восточной Европы (CEE) на конец июня 2021 года составили 20.75 млрд евро, что на 8.3% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшая часть премий была получена в страховании имущества (315 млн евро), в то время как премии по классам автострахования составили около 162 млн евро по автокаско и 42 млн евро по ОСАГО.
Премии по страхованию жизни на региональном уровне составили 6.35 млрд евро (+9.1%), приблизившись, но все еще не достигнув докризисного уровня. В то же время выплаты и возмещения по страхованию жизни увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6.36% до 4.72 млрд евро, и эту тенденцию можно частично объяснить ростом смертности на фоне пандемии, а также проблемами со здоровьем, вызванными пандемией и жарой, поразившей некоторые страны.
Валовые премии по рисковому страхованию выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7.94% до 14.39 млрд евро, превысив значение первого полугодия 2020 года более чем на 900 млн евро.
Украинские страховщики тратят на рекламу почти 4% от полученных страховых премий
Расходы украинских страховых компаний на рекламу и маркетинг в 1 полугодии 2021 года остались на уровне предыдущих лет.
Расходы на сбыт страховых услуг за 6 месяцев составил 958 млн грн, в т.ч. в рисковом страховании 881 млн грн и в лайфовом сегменте 77 млн грн. То есть на сбыт и продвижение своих услуг украинские страховщики потратили почти 4% от полученных страховых премий.
Напомним, что расходы украинских страховщиков на рекламу и маркетинг в 2020 году составили 80 млн грн, в 2019-м – 77 млн грн, в 2018 году – 99,3 млн грн , в 2017-м году расходы составляли 136,9 млн грн, в 2016-м году – 137,6 млн грн.
МТСБУ отчиталось о выплатах из Фонда защиты потерпевших
МТСБУ за 9 месяцев 2021 года выплатило из Фонда защиты потерпевших 202,3 млн грн (+32%). Общее количество выплат за январь-сентябрь выросло на 18,5% и составило 5,4 тыс. шт.
Наибольший удельный вес, как и в предыдущие периоды, у страховых выплат за вред, причиненный владельцами необеспеченных транспортных средств (которые стали виновниками ДТП, не имея действующего полиса ОСАГО). Показатели составляют 61% в общем количестве выплат, и 67% в общей сумме уплаченного возмещения. По этой статье выплат МТСБУ сделало 3,3 тыс. шт. выплат на общую сумму 136,2 млн грн, количество выплат по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 12%, а сумма выплат на 30%.
По материалам издания forinsurer.com