Страховой рынок отреагировал на эпидемию коронавируса новым страховым продуктом. Страховку на случай COVID-19 предлагают уже с десяток страховых компаний. предлагаемые на рынке полисы страхования от COVID-19 очень похожи. Страховыми случаями, как правило, признаются:
Несмотря на общую схожесть продуктов, прежде чем заключить договор страхования стоит внимательно изучить его особенности. Начнем с того, что далеко не все компании готовы страховать физлиц в розницу, а предлагают только договора страхования трудовых коллективов.
В этом случае компании стремятся избежать негативной выборки – ситуации, когда полисы будут покупать люди, либо уже знающие о том, что инфицированы, либо имеющие определенные симптомы.
Также в полисах от разных компаний отличается набор покрываемых рисков. Как правило, все зависит от стоимости страховки. Самые дешевые продукты будут покрывать лишь риск инфицирования и амбулаторного лечения, а самые дорогие покроют также расходы, связанные с длительной госпитализацией.
Также могут быть варианты, когда СК осуществляет выплату только в случае, если потребовалась госпитализация, а легкое и бессимптомное течение болезни страховкой не покрывается. При этом не все полисы страхования COVID-19 предусматривают одноразовую выплату родственникам в случае смерти застрахованного от коронавируса.
Важно обратить внимание на то, что в полисах отличаются и страховые суммы. В зависимости от стоимости и наполнения договора страховые суммы могут составлять порядка 50-100 тыс. гривен.
Но вот что нужно четко выяснить, заключая договор, так это сколько и за что платит СК. Ведь если вы купили полис, это совершенно не значит, что в случае подтверждения у вас коронавируса, вы автоматически получите всю страховую сумму.
Условия страховщиков прописаны таким образом, что, например, при госпитализации вы будете получать от СК 100, 300 или даже 1000 грн. за каждый день госпитализации.
Еще одна особенность – наличие в договоре срока, в течение которого СК может вовсе не выплачивать страховку. Часто СК прописывают условие, по которому страховые случаи покрываются только спустя 14, 30 или 45 дней после заключения договора.
Это СК делают для того, чтобы избежать убытков от заключения договоров с уже заболевшими лицами. Но такие ограничения опять же устанавливают не все компании. Согласитесь, не очень хочется купить полис, через неделю почувствовать первые симптомы болезни и в итоге не получить никакой помощи от страховой компании.
Действительность полиса «автогражданки» можно проверить в государственном мобильном приложении «Дія»!
Мобильное приложение будет делать запрос по номеру авто в систему МТСБУ о наличии страхового полиса. Если у вас действительный полис, в меню техпаспорта вы сможете видеть розовую бегущую строку «страховой полис действителен». А если срок действия полиса закончился, желтую — «страховой полис не действительный».
Но стоит учесть: если полис заключен сегодня, то он может попасть в ресурс, к которому обращается «Дія», не раньше, чем завтра утром. Синхронизация баз данных осуществляется в течение ночи.
Журнал Insurance TOP опубликовал итоги крупнейших украинских компаний рискового страхования и страхования жизни в разрезе видов страхования и регионов Украины за 2019 год.
Объем валовых страховых премий, собранных украинскими страховщиками за 2019 год увеличился более, чем на 7% и составил 53 млрд грн, в т.ч. по рисковому страхованию 48,4 млрд. грн. и по страхованию жизни 4,6 млрд. грн. От физлиц получено 21,6 млрд. грн., а от юрлиц 19 млрд. грн. Количество договоров страхования (кроме обязательного страхования от несчастного случая на транспорте) выросло до 80,3 млн. Также увеличилось количество договоров с физлицами — до 73,4 млн.
Общее количество страховых компаний в Украине по состоянию на конец 2019 года сократилось до 233 из которых СК «life» – 23 и 210 СК рисковых.
Полную версию журнала с рейтингом и итогами работы страховых компаний Украины за 2019 год можно скачать бесплатно по этой ссылке.
Руководитель компании ProInsurance Юрий Марченко так прокомментировал эту новость: «2019 год действительно показал неплохой прирост, а большинство наших партнеров оказались в топе рейтинга журнала. Однако 2020 год стал для всех нас настоящим испытанием. Что ж, будет интересно посмотреть на его результаты через год. А пока мне приятно осознавать, что даже в условиях кризиса все наши партнеры показывают стабильно высокие результаты работы. Значит мы сделали правильный выбор, значит наши клиенты могут быть уверены в надежности программ страхования, которые мы для них выбираем .»
Уважаемые клиенты и пратнеры, примите от нас самые искренние поздравления, ведь сегодня отличный праздник — 1 мая! Пускай этот замечательный день подарит вам только самые позитивные эмоции, наполнит жизнь теплом и светом, пусть все родные и близкие будут здоровы и счастливы!
С чувством глубокой радости и от всего сердца коллектив ProInsurance поздравляет вас со Светлым Христовым воскресением – Пасхой! Желаем вам исполнения всех ваших надежд и благих начинаний, мира, добра и любви.
Коллектив компании ProInsurance поздравляет всех клиентов и партнеров со Всемирным днем здоровья! В этом году мы все смогли убедится, что наше здоровье – это наш самый дорогой актив. Так давайте поддерживать его всеми силами и не забывать о простых и понятных правилах, которые должен соблюдать каждый человек: откажитесь от вредных привычек, занимайтесь спортом, ходите на регулярные медосмотры и, конечно же, защищайте себя с помощью страхования. Берегите себя и будьте здоровы!
Согласно решению Правительства с 17 марта по 24 апреля в Украине запрещена работа субъектов хозяйствования, которая предусматривает прием посетителей, кроме розничной торговли продуктами питания, топливом, средствами гигиены, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, средствами связи , производства банковской и страховой деятельности.
Таким образом, страховые компании продолжают работать и выполнять свои обязательства перед клиентами и пострадавшими. Однако, для обеспечения безопасности сотрудников и клиентов, компании меняют свой привычный режим работы:
«Действительно, страховые компании сейчас делают все возможное, чтобы снизить риск заражения коронавирусом для посетителей и сотрудников. Однако, общих правил нет, поэтому мы советуем узнавать у своего страховщика, как будет происходить то или иное действие. Как правило, на сайте страховой компании подробно изложена инструкция или указаны каналы коммуникации.» — прокомментировал ситуацию руководитель компании ProInsurance Юрий Марченко.
Ситуация с коронавирусом набирает обороты. Пожалуйста, сохраняйте спокойствие и придерживайтесь базовых рекомендаций по защите себя и окружающих от инфекции.
🔹 Не посещайте места массового скопления людей (торговых центров, спортивных и культурных мероприятий);
🔹 Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах и транспорте в час-пик;
🔹 Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа);
🔹 Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми. Пользуйтесь антисептическими гелями;
🔹 Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия;
🔹 Проветривайте помещение и дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым регулярно касаетесь;
🔹 Используйте средства индивидуальной защиты (медицинские маски-респираторы) и различные способы обеззараживания воздуха;
🔹 Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).
Будьте здоровы!